Самостоятельный ремонт краскопульта

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Ремонт краскопульта своими руками: классификация инструмента по давлению и другим признакам, обслуживание ,

Обслуживание и ремонт распылителя для лакокрасочных материалов приходится производить всегда, ведь слой засохших ЛКМ рано или поздно приводит именно к этому, а инструментальный ремкомплект для краскопульта, по сути, всегда одинаков — отвёртки и растворители. Как бы там ни было, какие-то детали всегда приходят в негодность, даже если пистолет моется после каждого сеанса окраски, но при должном уходе срок службы значительно увеличивается.

Для начала мы узнаем, какие бывают распылители для ЛКМ вообще, их особенности и способы ухода за ними, а также, в качестве дополнительного материала, посмотрим тематическое видео в этой статье.

Общее устройство краскопульта

Продлеваем жизнь краскопульту

Примечание. Для распыления лакокрасочных материалов по обрабатываемой поверхности используются распылители, которые так же называют краскопультами, краскораспылителями, пульверизаторами и пистолетами. Но они различаются по параметрам мощности (рабочему давлению), принципу подачи жидкости на сопло, внешнему виду и, конечно, у них очень разная цена.

Аббревиатура Полное значение Примечания
LVLP Low Volume Middle Pressure Агрегаты малого объёма и среднего давления
HP High Pressure Распылители высокого давления
HVLP High Volume Low Pressure Распылители с большим рабочим объёмом и низким давлением
LVMP Low Volume Middle Pressure Оборудование с малым объёмом и средним давлением
RP Reduced Pressure Приборы с низким давлением
MP Middle Pressure) Приборы со средним давлением
HTE High Transfer Efficiency Агрегаты, имеющие высокую эффективность передачи

Таблица международной классификации распылителей для ЛКМ

Классификация инструмента по давлению и другим признакам

Электрический распылитель АОНД с низким давлением

  1. Самый ходовой параметр, на который обращают внимание при восстребовании инструмента для проведения малярных работ, это давление и все они классифицируются, как приборы низкого, среднего и высокого давления. Здесь очень важно учитывать, что на качество распылителя влияет не его мощность, а правильный подбор по какому-либо параметру к конкретному случаю, то есть, в разных ситуациях наиболее приемлемы разные параметры. Конечно, в домашних условиях достаточно сложно иметь в наличии несколько агрегатов разного калибра, но учитывая потребности, можно найти золотую средину.
  2. В домашних условиях, при небольших объёмах работ, а также при необходимости частой смены ЛКМ используют пистолеты низкого давления от 2 до 5 атмосфер или бар (1 бар равен 0.986923267 атмосферам). Этого вполне достаточно не только для ремонта своими руками стен и потолка, но также и для покраски автомобиля, мотоцикла, мопеда, из запчастей и так далее. Но в таких случаях используются редкие ЛКМ, так как такого давления недостаточно для распыления вязких жидкостей.

Пистолет среднего давления PILOT Maxi MD (вход — 8 бар, выход — 0,7 бара)

  1. Пистолет среднего давления PILOT Maxi MD, сопло для краскопульта V1161505143 — 1,4 мм, рабочее давление 8 бар на подаче и 0,7 бара на выходе из форсунки используют для финишных малярных работ, хотя его можно подстроить практически под любые возможности. Тем не менее, если есть потребность частой замены ЛКМ, то такие агрегаты применять невыгодно — потери увеличиваются чуть ли не вдвое.

Распылитель высокого давления. Адаптирован к соплам GRACo, WIWA, WAGNER, KREMLIN, TITAN

  1. На строительных площадках, в покрасочных камерах, а также для густых (вязких) ЛКМ используются агрегаты высокого давления, как правило, сопло краскопульта 4 мм, хотя может быть и меньше. Примечательно, что подобные распылители при отсутствии узла регулировки давления используют только для длительных малярных процессов, так как при частой смене ЛКМ или обрабатываемых деталей перерасход материала может достигать 60%.
  1. Кроме того, бачок для краскопульта может располагаться снизу или сверху, что меняет схему подачи ЛКМ, а также распылители бывают пневматическими и безвоздушными, ручными и электрическими. Все эти параметры, безусловно, влияют на процесс распыления, степень загрязнения и износа краскораспылителя.
  2. Также срок эксплуатации и методы ремонта будут зависеть от регулятора давления (если таковой имеется), а точнее, от места его расположения, и он может оказаться:
  • Вмонтированным в пистолет;
  • Съёмным узлом, крепящемся к ручке пистолета;
  • На компрессоре, и шланг для краскопульта подключается после него.

Ремонт и обслуживание

Пневматический распылитель низкого давления Калибр ЭКРП-400/1,8

Мы не сможем рассмотреть обслуживание и ремонт краскопульта относительно каждого вышеперечисленного параметра, поэтому, в качестве примера мы возьмём за образец пневматический распылитель низкого давления Калибр ЭКРП-400/1,8.

Самая большая проблема для такого распылителя, да и для других тоже — это алкидные краски, если вы забываете, не считаете времени или просто не считаете нужным, чистить и мыть пистолет после каждого его применения. Такое запустение приводит к таким проблемам, как засоры, неравномерное разбрызгивание и так далее.

Чистке и мытью подлежат все запчасти для краскопультов, так как они практически «обрастают» краской, которая на первый взгляд и даже на ощупь кажется монолитом, но все эти наслоения смываются растворителем или бензином.

Пожалуй, больше всего проблем создаёт клапан — он присыхает к цилиндру и его практически невозможно сдвинуть с места, но и здесь на помощь приходят растворители, которые ослабляют засохший слой ЛКМ, после чего можно приступать к чистке. Самое основное здесь, как у хирурга — «не навреди» — нужно действовать осторожно, чтобы не сломать эту мелкую деталь.

Так чистится дюза для краскопульта

В формировании факела, что определяет общее качество малярных работ данным инструментом, основную миссию выполняют игла, форсунки и сопло (дюза), которые тоже забиваются не меньше клапана.

И опять приходится иметь дело с мелкими деталями (см. фото вверху), которые нужно очистить растворителем и щёткой, но здесь нужно быть предельно аккуратным, чтобы не поцарапать само сопло, иначе такие канавки будут служить местом для осадки ЛКМ, что приведёт к искажению формы факела.

Рекомендация. Для наилучшего обслуживания инструкция предусматривает использование специально разработанных SATA игл и SATA щёток, которые не поцарапают сопло.

Кроме того, может сильно забиться влагоотделитель для краскопульта, он же фильтр для краскопульта, через который проходят ЛКМ и для очистки вы можете использовать всё те же инструменты и материалы — щётку, иглу и растворитель, только, конечно, желательно использовать их от SATA.

К тому же, важно, чтобы лакокрасочные материалы, которые поступают на сопло распылителя, были чистыми, без комочков, а для этого бачок должен быть всегда чистым. Дело в том, что застывшая на его стенках краска в любом случае будет отслаиваться и смешиваться с жидкостью, попадая в проводящие детали.

Также при обслуживании не следует забывать про манометр для краскопульта и регулятор давления, если таковые имеются. Там тоже не должно быть засохших наслоений лакокрасочных материалов, так как это приводит к сбоям в их подаче и, как следствие, к некачественной отделке. Если вы помните, в каком виде был пистолет, когда вы принесли его с магазина, то постарайтесь, чтобы он и через годы работы выглядел точно так же — чистым и ухоженным.

Заключение

После чистки распылителя вам нужно собрать его обратно в том же порядке, в каком вы его и разбирали, но сделать это после полного высыхания всех деталей (сушку можно производить феном). Все трущиеся части, в том числе шток курка пистолета и иглы, следует смазать безсиликоновой смазкой (узнайте здесь, как пользоваться краскопультом).

Устройство и правильное использование краскопульта

Для нанесения краски, лака или грунтовки ровным слоем используется специальное малярное оборудование – краскопульт. Аппарат подбирается для работы с разными составами, с большими и маленькими площадями. При правильном использовании инструмента и верном подборе краски поверхность получается ровной и гладкой. Выбор нужной разновидности краскопультов зависит от профессионализма мастера, вида работы и стандартов качества покраски.
Выбирайте хорошее оборудование для покраски
[contents h2]

Конструкция краскопульта

Аппараты для распыления краски выпускаются механическими и электрическими. В устройство ручного краскопульта механического типа входит:

  • Поршневый насос цилиндрической формы, который одновременно является емкостью для краски
  • Удочка, из которой выбрасывается краска
  • Шланги

Устройство электрического краскопульта состоит из следующих частей:

  1. Корпус – делается из алюминия, покрытого никелем. Это позволяет избежать коррозии
  2. Сопло – конусообразный элемент из нержавейки, латуни или алюминия, которая находится в том месте корпуса, где из него выходит краска
  3. Игла – изготавливается из алюминия. Она открывает или перекрывает выход краски
  4. Бачок – емкость для ЛКМ. Металлический стакан проще мыть, пластиковый удобнее для контроля за расходом краски. Устройство краскопульта бывает с верхним расположением бачка и нижним
  5. Регулировочные винты для управления подачей краски и воздуха

Расположение бачка для краски

Устройство краскопульта с верхним бачком предполагает поступление ЛКМ под действием земного притяжения. Если наносится густая краска, то лучше использовать именно такой распылитель. Это единственное отличие аппарата от пистолета с нижним стаканом. Устройство краскопульта с нижним бачком предполагает поступление ЛКМ после разряжения жидкости воздушными потоками.

Аппарат с верхним бачком используется для проведения непродолжительных покрасочных работ. Когда краски становится мало, то снижается ее давление – это вызывает некоторые сложности в использовании. Так как принцип работы электрического краскопульта с нижним бачком не зависит от силы тяжести, то работать с ним проще. Емкость, которая находится внизу, гораздо меньше мешает при покраске, но держать пульверизатор нужно строго вертикально.

Схематичное изображение устройства краскораспылителя

Принцип работы

Все устройства для распыления ЛКМ работают по одному принципу – краска, вырываясь из сопла, распадается на мельчайшие частицы и ровным слоем ложится на поверхность. Устройство пульверизатора таково, что она либо дробится за счет прохождения через сопло, либо расщепляется на мельчайшие частички при помощи сжатого воздуха.

Для использования пистолета со встроенным электромотором нужно лишь зафиксировать на приборе баллон с краской, включить прибор в розетку и плавно нажать на курок. Если в наличии имеется компрессор, то необходимо правильно его подключить и выставить нужные рабочие параметры. Механический аппарат требует ручной подкачки воздуха.

Независимо от вида устройства пользоваться краскопультом нужно аккуратно, предварительно изучив инструкцию. Обязательно применяются средства защиты, потому что при распылении ЛКМ или других материалов образуется окрасочная дымка. Заливаемые жидкости предварительно процеживаются и проверяются на вязкость.

Покраска основной поверхности проводится после испытания работы краскопульта – потренируйтесь управлять подачей состава, его нанесением, разберитесь с регулировкой давления.

Виды краскопультов и их применение

Распылители краски делятся на две группы – бытового и промышленного назначения. На производстве используется автоматический краскопульт, который имеет усиленную конструкцию. Бытовые аппараты дополнительно классифицируются по способу создания давления для выброса ЛКМ. Они бывают электрическими, пневматическими и механическими.

Безвоздушный распылитель краски работает от электричества (сеть или АКБ)

Для их работы нужна только стандартная розетка. Электрический краскопульт вибрационного действия доставляет краску к соплу при помощи встроенного насоса без использования воздуха.

Безвоздушные распылители краски выпускаются ручными и напольными. Аппараты со встроенным мотором компактны, стоят недорого, удобны в использовании, но при работе сильно вибрируют. Примером простого и надежного пульверизатора является электрический краскопульт Прораб. Есть модели со встроенными мини-компрессорами – качество окраски у них чуть выше.

Перенос краски на поверхность достигает 60%, так как ЛКМ размельчается только при прохождении через сопло. Качество нанесения ЛКМ высокое, но хуже, чем у пневматических моделей. Выбирая ручной электрический краскопульт, необходимо обращать внимание на материал изготовления всех частей пульверизатора. Чем меньше будет пластика, тем дольше прослужит аппарат. Используются водорастворимые краски, ЛКМ для автомобилей, дерева, металла.

Пневматические

Электрический краскопульт пневматического типа работает от сжатого воздуха, а значит, для его использования нужен компрессор. Это делает краскопульт дорогим, но покрытие получается высокого качества. Существует несколько видов пневматических систем:

  • HVLP – при низком давлении используется большой объем воздуха. Ручной распылитель для краски этого типа создает потери ЛКМ около 30%, имеются сложности при нанесении лака, но аппараты отлично подходят для создания металлических и перламутровых покрытий. Для инструментов, работающих при большой подаче воздуха, необходимо устанавливать фильтр для краскопульта, чтобы очищать воздух от влаги и вкраплений масла
  • LVLP – при низком давлении используется маленький объем воздуха. Прибор прост в применении, создает минимум аэрозольной дымки, переносит 75% краски. Его успешно используют даже новички
  • НР – принцип работы краскопульта основан на высоком давлении. Аппараты образуют густую аэрозольную дымку, что очень вредно для человека и окружающей среды. Потери ЛКМ составляют 45-50%. Из плюсов выделяются высокие производительность и качество покраски

При решении купить пневматический краскопульт сначала выбирается его вид, а затем к нему подбирается компрессор.

Пневматические системы наиболее экономичны. Они популярны у профессиональных мастеров. LVLP-аппарат считается самым лучшим для покраски автомобилей. До начала работы нужно изучить чертеж краскопульта и схему подключения.

Механический

Разница между электрическим и механическим краскопультом заключается в том, что при работе с механическим прибором давление для выброса краски создается вручную. При использовании электроаппаратов перерывы не нужны. Поршневым насосом нагнетается краска в удочку и затем распыляется на поверхность. Недорогой ручной краскопульт с механической подачей ЛКМ подходит для обработки небольших поверхностей. За один рабочий цикл в несколько минут окрашивается до 4-х кв.м.

Для работы используются водоэмульсионные краски, меловые и известковые растворы.

Ручной механический аппарат сэкономит ваш бюджет, но заставит потрудиться

Как отремонтировать

Иногда приходится делать ремонт краскопульта, но не всегда нужно обращаться в сервисный центр. Существует ряд поломок или дефектов в работе, которые можно устранить самостоятельно. Ремонт краскопульта своими руками делается, если:

  • Распылитель не включается – проверьте сетевое напряжение
  • Краска не выходит из сопла – прочистите сопло или продуйте подающие краску трубки сжатым воздухом, распылите растворитель
  • ЛКМ капает – очистите сопло, замените его или уплотнитель
  • Грубое распыление – затяните покрепче бачок, разбавьте краску, замените воздушный фильтр
  • Струя пульсирует – долейте краску или замените забившийся воздушный фильтр
  • Краска стекает с поверхности – убавьте поступление ЛКМ
  • Облако слишком большое – сократите расстояние до объекта при покраске или уменьшите поступление раствора

Если производится ремонт электрического краскопульта своими руками, то существует ряд проблем, при которых аппарат отдается только в сервисный центр:

  • Неисправность электрочастей – выключателя, кабеля – при наличии напряжения в сети такой пульверизатор не включается
  • Повреждения двигателя
  • Сгоревшая обмотка

Чтобы избежать перегрева и перегорания, электрический инструмент необходимо отключать на 10 минут после каждых 20-25 минут работы. Сеанс покраски обязательно заканчивается тщательным очищением прибора от ЛКМ.

Краскопульт своими руками и его применение

Использование самодельного краскопульта не гарантирует высокого качества покраски и требует времени, чтобы приспособиться к работе с ним. Простейший аэрограф, собранный из шариковой ручки, подходит для покраски небольших поверхностей. Для него потребуется:

  • Пластиковая шариковая ручка, винная пробка, бутылочка с крышкой и широким горлышком
  • Шприц, спирт, зубочистка

Самодельный ручной распылитель краски изготавливается следующим образом:

  • Нагрейте носик шприца и вставьте в него зубочистку, чтобы расширить отверстие
  • Разберите ручку, срежьте конусом одну из сторон корпуса – сюда вы будете дуть, чтобы распылять краску
  • Разберите стержень и выдуйте из него при помощи шприца пасту, таким же способом промойте трубочку спиртом
  • В пробке вырежьте уголок (примерно четверть), в круглой части проделайте маленькую дырочку под стержень, а в боковой – дырку для пластикового корпуса. В том месте, где пробка вырезана, должны встретиться отверстия пластиковой трубки и стержня
  • Проделайте в крышке пузырька дырочку для стержня и вставьте его туда, приклейте пробочное устройство к крышке
  • Налейте в пузырек краску, закрутите пробку

Хорошее нанесение ЛКМ получится при использовании негустой краски с плотностью чуть выше, чем у воды. Через пластиковый корпус от ручки поступает воздух от выдоха, а капли краски поднимаются через стержень. Распыление происходить от удара воздуха в краску.

Выше был приведен самый простой пример аэрографа, но его можно усовершенствовать. Если самодельный краскопульт состоит из металлических трубочек, то прослужит он гораздо дольше. Вместо использования собственных легких для подачи воздуха приспосабливается пылесос, у которого есть функция выдува, или насос.

Подводя итоги

Использование краскопульта позволяет сохранить время и силы при покраске любых поверхностей, делает покрытие ровным и гладким. Для применения в домашних условиях подходят доступные по цене электромодели с безвоздушным принципом работы. Для применения в профессиональных целях или при наличии финансовых возможностей приобретаются распылители с компрессором. Лучше других зарекомендовали себя краскопульты низкого давления с низким объемом поступающего воздуха. Своевременный и правильный уход за прибором позволят избежать его поломок.

Источники:
http://nashaotdelka.ru/vnutrennjaja/oborydovanue/1818-remont-kraskopulta-svoimi-rukami
http://krasimavtomobil.ru/equipment/podbiraem-xoroshij-kraskopult-i-polzuemsya-sovety-malyara/
http://instrumentoria.ru/86-kraskopult-svoimi-rukami.html

Ссылка на основную публикацию