Как пользоваться краскопультом – красим правильно

Содержание

KarpOff-270 › Блог › Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движения

После недавних событий изменения нашей погоды появился интерес немного изучить нюансы покраски))

Здравствуйте, друзья! Наконец-то, преодолев долгий и тернистый путь подготовки автомобиля к покраске (скоро ссылка на тему), мы подошли к самому ответственному этапу кузовного ремонта — нанесению лакокрасочного материала. В прошлый раз мы сделали последние приготовления: обезжирили, замаскировали и обдули наш кузов, разбавили и отфильтровали краску, отрегулировали краскопульт. Пришла пора в полной мере овладеть искусством покраски. Сегодня мы освоим такие азы покраски, как правильное удерживание, расположение, скорость и траектория движения краскопульта, а также методику покраски различных деталей автомобиля. Итак, с гордо надетым респиратором и краскопультом наперевес, отправляемся на встречу судьбе… Вперед!

Когда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.

Расстояние до поверхности

Оптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.

• Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.

• Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.

Скорость движения краскопульта

Приблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски.

Траектория движения краскопульта

Окрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.

Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:

Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.

Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.

Покраска торцов и внутренних частей детали

Если нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.

К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!

Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.

Покраска длинных (широких) поверхностей

Длинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.

Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)

Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.

Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.

Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.

Последовательность полной наружной окраски

Полную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.

Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля:

• Краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.

• Среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.

• Скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.

• Проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.

• Проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.

• Степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

• При распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Итак, друзья, с техникой покраски разобрались, все это теория и прежде чем приступать самостоятельно подумайте семь раз стоит ли самому и раз решите, начинать совершенствоваться в этой области или доверить профессионалам))
В следующей статье постараюсь уделить время технологической стороне вопроса, коснусь количества и толщины слоев наносимого лакокрасочного материала, времени межслойной сушки и основных моментов покраски акрилом и «металликом». Это интересно знать для себя, конечно есть во всем свои нюансы с которыми мастера знакомятся с опытом)) До связи!

Как пользоваться краскопультом – красим правильно

Всё о водопроводе и канализации

Насосные станции и очистные сооружения

Канализационные

Водопроводные

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Покраска краскопультом: как правильно выполнить

Получить ровную приятную глазу поверхность при окрашивании простыми методами не всегда удается даже опытному маляру. Проблема с качеством кисти, направление движения валика, и широкие мазки всегда будут видны на окрашиваемой поверхности, при этом расход краски, как ни странно, будет ничуть, не меньше чем при окрашивании с помощью краскопульта. А если еще взять и время, затрачиваемое на работу, то обычные методы будут всегда проигрывать техническому прогрессу. Однако, для работы с краскопультом нужна не только сноровка и умение, но и теоретические знания, необходимые для успешной работы.

Содержание

Из чего состоит краскопульт и для чего предназначен

Малярное искусство, а умение правильно накладывать слои краски на поверхность – это во многом действительно искусство, имеет несколько современных технологий использования сжатого воздуха и давления в резервуаре с краской для окрашивания поверхностей. Самыми распространенными краскопультами для покраски сегодня выступают:

  • Малярный краскопульт для нанесения побелки и окрашивания водорастворимых красок и составов;
  • Профессиональные краскопульты для покраски автомобилей, оборудования и других объектов требующих профессионального окрашивания;
  • Бытовые краскопульты, работающие от компрессора;
  • Бытовые модели, совмещающие в конструкции и электрический компрессор и краскопульт;
  • Баллоны с готовой для применения краской.

Для всех моделей инструмента основной рабочей частью выступает сопло, через которое под давлением выдувается краска, при этом краска рассекается на мельчайшие капли и при нанесении на окрашиваемую поверхность образует ровный равномерно налагаемый слой.

Правда, на этом схожесть в конструкции краскопультов заканчивается. В остальном различия и составляют ту специфику применения, от которой зависит качество окрашиваемой детали.

Профессиональные краскопульты работают от компрессора высокого давления, а готовая для применения краска заливается в емкость, расположенную над клапаном. Открывая клапан, маляр не только открывает поток воздуха, но и открывает дозатор, через который краска подается в емкость для смешивания, а далее в выходное регулируемое сопло. Для получения факела краски необходимого размера профессиональный краскопульт имеет возможность регулировки объема этой камеры и соответственно ширины и длины распыляемого пятна краски. Во время работы с профессиональным краскопультом у многих моделей есть возможность отключения подачи краски и продува канала струей воздуха.

Для бытового использования обычно предлагается краскопульт с баком для краски, расположенным под миниатюрным компрессором. Здесь, схема работы несколько иная, компрессор в виде вибрационного электродвигателя приводит в движение сердечник с помпой, которая создает давление в баке для краски и таким образом выталкивает ее из бака по трубке, в камеру, где краска смешивается с потоком воздуха. Дальше краска под действием потока воздуха попадает в камеру, где установлена пластина с двумя вырезами, расположенными по окружности, таким образом, струя воздуха приобретает вихреобразное движение и через сопло попадает на обрабатываемую поверхность.

По такому принципу сконструированы и малярные краскопульты для окрашивания стен и потолков побелкой или водоэмульсионными составами. Только здесь состав подается под давлением через шланг из ручного насоса.

Окрашивание готовыми красками из металлических баллончиков тоже напоминает работу с краскопультом, но отличие заключается в том, что краска находится под давлением в баллоне, а регулировка струи осуществляется при помощи нажатия на распылитель, под которым находится дозирующий клапан.

Отличие этих краскопультов заключается еще и в том, что рабочее давление в них разное и поэтому краска в факеле получается разной формы:

  • В краскопультах высокого давления – факел правильной треугольной формы;
  • Для краскопультов, работающих с низким и средним давлением воздушной струи факел формируется бутонообразный с расширенной округлой формой выхода краски у пульверизатора.

Подготовка к работе поверхности и оборудования

Для качественной покраски поверхности независимо от используемого оборудования успех в 90% случаев лежит в качественной подготовке поверхности. Покраска краскопультом с диаметром сопла от 1,4 до 1,6 мм, обеспечивает нанесение на поверхность краски пятна в 15-25 см. при этом слой краски будет равный не больше 1/30 мм. Краска в таком слое при первом прохождении образует ровное наложение основного слоя, поверх которого накладывается слой №2 от второго прохода. Из-за этого, на хорошо подготовленной поверхности, очищенной от пыли и с минимальными изъянами получится ровный гладкий однотонный слой краски. Улучшить поверхность, можно дополнительно ее обработав грунтовкой и повторно зашлифовав, сведя к минимуму изъяны. А вот на поверхности, имеющей пыль после оседания первого слоя краски, будет образованна прослойка, которая при наложении второго слоя краски во многих местах просто «отойдет» образуя пузыри и потеки краски.

Для краскопульта, используемого для малярных работ с побелкой или водоэмульсионными красками, для окрашивания выбираются поверхности очищенные от предыдущих слоев краски. Здесь, при наличии большого слоя побелки при попадании побелки на поверхность происходит размокание поверхности и как следствие побелка может попросту начать отваливаться.

При наличии слоя пыли на поверхности, при высыхании побелка будет приобретать серый цвет, а при использовании колера изменять не только тон, но цвет, вступая в реакцию с реактивами краски.

Для работы с различными видами красок применяются специфические растворители, поэтому необходимо тщательно следовать рекомендациям производителя оборудования и использовать именно те насадки рецептуры, которые рекомендованы. Например, для работы с профессиональными краскопультами и краскопультами бытового назначения не рекомендуется использование водоэмульсионных красок и красок на водной основе. Применение нитроэмалей с растворителями на основе ацетона не рекомендуется при использовании бытовых краскопультов с пластиковыми баками и резиновыми манжетами. Также, многие производители оборудования не рекомендуют использование в качестве основного компонента масляные краски и лаки, с растворителями на основе олифы.

При подготовке к покрасочным работам в обязательном порядке необходимо промыть все рабочие поверхности краскопульта, очистить бак для краски от остатков краски с предыдущих покрасок, разобрать и в случае необходимости радикально очистить сопло от сгустков краски.

Перед началом работ, кроме того, что необходимо подготовить рабочее место, необходимо подготовить и необходимое количество краски. Остановка в работе и приготовление недостающего объема краски чревата нарушением цветовой гаммы окрашиваемой поверхности, чаще всего одна часть будет отличаться от другой части. Многие производители бытовых краскопультов в комплекте инструмента вкладывают мерную лейку для измерения текучести краски, пользование такой лейкой позволяет определить соответствие консистенции краски для условий краскопульта. Приготовление большого объема покрасочного раствора путем смешивания готовой краски и растворителя дает возможность не останавливать процесс покраски и не угадывать с пропорциями краски и наполнителей и растворителей.

Основные техники покраски простых поверхностей

Работа с краскопультом подразумевает не только умение держать инструмент в руке и плавно проводить движения, но и применять различные техники для покраски отдельных поверхностей и геометрических тел.

Основным правилом работы с краскопультом является правило правильного удержания инструмента в руке. Для профессиональных краскопультов при работе с нитроэмалями и алкидными красками принято считать оптимальным расстоянием от сопла инструмента до окрашиваемой поверхности 20-25 см. Для краскопультов среднего и низкого давления расстояние может быть – 15-20 см. Такое расстояние до поверхности дает возможность получать оптимальное пятно окрашивания, на которое приходится 80% от распыляемой краски.

Вторым правилом правильного пользования краскопульта при покраске считается правило держать краскопульт под прямым углом к поверхности, которую красят. Изменение угла в сторону дает на поверхности пятно, в котором основную часть занимает всего 50-70% краски, таким образом, при изменении угла может быть потеряно до 50 % краски, что в конечном итоге приводит к низкому качеству покраски.

Окрашивание плоских поверхностей, обычно делается в вертикальном положении или положении когда заготовка находится внизу, исключением выступают потолочные поверхности. В помещении, где проводится окрашивание не допускается сквозняков, бокового или потолочного отвода воздуха, все это может привести к ухудшению качества покраски, а при окрашивании в естественных условиях на улице обычно выбирают безветренную погоду.

Основными техниками окрашивания выступают работы, связанные с покраской отдельных поверхностей, имеющих простые геометрические формы. Так сложные поверхности столбов, решеток, колон разбиваются на отдельные сегменты и окрашиваются постепенно, нанося краску 2-3 слоями. Проще всего осуществить окрашивание плоской поверхности, закрепленной вертикально. Здесь применяется техника прохода краскопультом 3 раза с перекрытием на 1/3.

Включение краскопульта осуществляется за пределами поверхности примерно в 10-15 см, далее движением слева направо краскопульт перемещается по участку покраски. За первый проход примерно 1/3 факела должна ложиться поверх окрашиваемой поверхности. Выключение краскопульта осуществляется тогда, когда он выйдет за пределы обрабатываемой детали. Следующий слой накладывается с перекрытием 2/3 части полосы покраски вниз, таким образом, за первый проход окрашивается полоса не более 10 см, включается подача воздуха и выключается аналогично – за пределами поверхности. Третья полоса проводится с перекрытием на 2/3 второй полосы. Направление движения лини покраски принимается сверху вниз. В этой технике главное, правильно удерживать инструмент и плавно вести его и не допускать остановок.

Главными ошибками при работе на плоской поверхности выступают:

  • Остановка краскопульта на одном месте, когда образуются потеки краски;
  • Слишком быстрое движение, когда краска оставляет после себя пропуски и незакрашенные участки;
  • Изменение угла постановки краскопульта, в результате чего образуются неравномерно окрашенные участки;
  • Включение и выключение инструмента над окрашиваемой поверхностью.

Техника окрашивания сложных поверхностей

К сложным поверхностям относятся поверхности требующие окрашивания с 2 и более сторон и предметы, имеющие сложную поверхность с изломами, изгибами и переходами одной поверхности в другую. Чаще всего в быту такие ситуации бывают когда есть необходимость покрасить крыльцо с перилами, колонны или столбы, окрасить стены с деревянной вагонкой.

В таких случаях техника работы имеет свои особенности. Квадратные столбы и поверхности, имеющие четко выраженный угол изгиба, окрашиваются в три приема – за первый заход окрашивается линия изгиба. Вторым заходом одна из сторон, третьим красится оставшаяся поверхность.

Круглые колонны, условно окрашиваются линиями по сторонам света – сначала проходится южная сторона, потом восточная, далее северная и в конце западная. Если колонна имеет большой диаметр и за один проход условно ¼ поверхности цилиндра колонны не окрашивается, поверхность делится на большее количество секторов.

Изгибы и переходы с мягкими линиями окрашиваются с максимальной аккуратностью и щепетильностью – краскопульт медленно ведется вдоль линии изгиба, максимально повторяя все изгибы и повороты.

Окрашивание решеток обычно делается в два этапа – сначала с лицевой стороны а потом с изнаночной.

Как правильно пользоваться краскопультом: техника и видео работы

Нанесение лакокрасочного материала на поверхность имеет определенные особенности, от соблюдения которых зависит общее качество нанесенного покрытия. При работе пневматическим краскопультом, следует придерживаться наработанной последовательности действий, позволяющей обеспечить наилучший результат, без подтеков, разводов или отслоений материала. Если Вы затеяли краскораспылительные процедуры, но пока не имеете опыта их проведения, данная публикация поможет понять технологию процесса и приблизит Вашу работу к профессиональному уровню. Надеемся, что представленная теоретическая база, станет хорошей основой для Вашего дальнейшего развития в области покраски.

Подготовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно красить пулевизатором, следует уделить внимание более раннему этапу работ. Подготовка поверхности перед покраской имеет основополагающее значение во всем процессе, от которого зависит надежность прилегания материала и финишный внешний вид. Несмотря на свою важность, процесс подготовки достаточно прост, и требует лишь немного внимания.

Хорошая поверхность для покраски должна быть вымытой (не жирной), отшлифованной и сухой.
Если на обрабатываемом элементе будет присутствовать грязь или жир, плотность склейки ЛКМ с её поверхностью будет минимальной, что приведет к легкому стиранию материала и образованию пузырей. Шлифование мелкозернистой наждачной бумагой образует на поверхности мельчайшие бороздки, а заодно и выравнивает её до, практически, идеального (для человеческого глаза) состояния. Легкая шероховатость позволяет краске проникнуть в “поры” обрабатываемого элемента, что значительно повышает прочность склейки. Лишняя влага, как грязь и жир, не способствует общей картине и влечет за собой отслаивание нанесенного материала.

Разбавление краски

Далеко не все лакокрасочные смеси представляют собой готовый продукт, подходящий для распыления краскопультом. Большинство составов являются концентратом, требующим дополнительного разбавления более текучей жидкостью (растворителем или водой для водоэмульсионных красок). Информация о пропорциях смешивания зачастую указывается производителем на емкости, но подобрать оптимальную вязкость можно и опытным путем.

Большинство лакокрасочных материалов на растворителях, могут быть разбавлены до пропорции 4 к 10 (растворитель / краска). Водоэмульсионные составы, рекомендуется разбавлять не более чем 1 к 10 (вода / краска).
Предлагаемая продукция весьма разнообразна, и каждый материал имеет свои показатели. Чтобы не сделать смесь слишком жидкой, снизив качество её нанесения, рекомендуется добавлять растворитель небольшими порциями.

Далеко не все лакокрасочные материалы и растворители можно успешно смешивать. К примеру: покраска молотковой краской краскопультом, требует разбавления ксилолом или сольвентом, а при использовании других составов, пропадает характерная ей текстура.

Проверить вязкость краски можно при помощи вискозиметра или обычной деревянной палочки и небольшого представления о требуемой густоте. Оптимальную густоту можно определить путем тестовых распылений. Если капли не растягиваются в ровную пленку, а сохраняют форму мельчайших бугорков, значит смесь требует большего разбавления. Готовая для распыления смесь должна иметь достаточно жидкую консистенцию, напоминающую жирный кефир.

Чтобы не забить сопло пульверизатора, разбавленную смесь следует заранее пропустить через специальный фильтр или нейлоновый чулок.

Требования безопасности

Принцип работы пневматического краскопульта практически не представляет опасности получения грубых телесных повреждений, но несет более скрытую угрозу глазам и органам дыхания. Туман краски, образующийся во время эксплуатации инструмента, легко проникает в легкие и другие незащищенные места, нанося серьезный ущерб здоровью. ЛМК на основе органических растворителей имеют аккумулятивный эффект – что означает невозможность выведения их осадка из организма. Техника безопасности при работе с краскопультом сводиться к использованию элементов защиты и подготовке помещения.

Основная защитная амуниция маляра:

  • Респиратор-маска (или полумаска) с фильтром.
  • Защитные очки (если полумаска) с плотным прилеганием к лицу.
  • Малярный комбинезон. Если процесс покраски становиться Вашим ежедневным занятием.

Помещение, где производиться распыление материала, должно быть сухим и хорошо проветриваться (без сквозняка). Устанавливать поверхность следует под тупым углом, по отношению к источнику света (или наоборот, свет по отношению к поверхности). Таким образом, будут заметны мельчайшие неровности слоя. Производить покраску на улице следует в сухую, безветренную погоду.

Тестовое распыление

Подготовив поверхность, краску, помещение и защитную амуницию, пора уже переходить к покраске. Если ранее Вы уже имели положительный опыт работы с краскопультом, можно приступать к основной поверхности. Ежели предыдущего опыта нет или он неудачный, рекомендуется провести ряд тестовых распылений на ненужной бумаге (картонке, газете), в целях калибровки подачи воздуха, материала и размера факела (чтобы работа краскопультом была наиболее эффективной).

Калибровка пневмокраскопульта, представляет собой достаточно тонкий процесс с множеством особенностей, которым мы посвятили отдельную тему на нашем сайте. Если Вы хотите облегчить свой труд и получить достойный результат, рекомендуем ознакомиться с подробным руководством «Как настроить пневматический краскопульт».

Говоря по сути, Вы должны получить правильную форму окрасочного факела (вытянутого овала), путем вращения регуляторов инструмента. Данный процесс, с комментариями, наглядно демонстрируется в приведенном ниже видеоролике.

Технология покраски

  • Технология покраски краскопультом базируется на правильном положении инструмента во время распыления. По отношению к поверхности, устройство должно располагаться прямо. Если во время работы, краскопульт будет наклоняться, распределение краски в пятне будет неравномерным.

  • Нажимать на курок инструмента, открывая подачу краски, необходимо за 10-15 см до начала обрабатываемой поверхности. В противном случае, края изделия будут прокрашены плохо или наоборот с избытком (в зависимости от скорости ведения). Прекращать распыление следует, также, уведя инструмент за 10-15 см от противоположного края детали.
  • Покраску следует производить внахлест, заводя новую линию примерно на половину или треть предыдущей. Делать это лучше сверху-вниз, слева-направо.

Скорость движения краскопульта при работе, зависит от густоты краски и Ваших требований к толщине слоя. Средняя скорость распыления составляет 1 м за 2 секунды. Избыточное промедление может вызвать образование подтеков, а колебания скорости движения скажутся на равномерности лакокрасочного покрытия. Уверенность движений появляется только опытным путем, но получить прилично ровный слой любительского уровня, получиться даже у рядового пользователя, без опыта работы с инструментом.

Помимо основных правил эксплуатации краскопульта, существует определенные особенности работы с различными типами поверхностей в разных положениях.

Вертикальных поверхностей

Самый простой способ покраски, когда обрабатываемая, прямая поверхность устанавливается в вертикальном положении. В данном случае, распыление происходит горизонтальными движениями, от верха детали к её нижнему краю. В данной работе, достаточно придерживаться стандартных правил, изложенных выше. Для более наглядного представления процесса, рекомендуем посмотреть короткое, содержательное видео, как правильно пользоваться краскопультом.

Если поверхность деревянная, лучше расположить её волокнами по горизонтали, что обеспечит лучшую впитываемость смеси в текстуру.

Горизонтальных поверхностей

Стандартная конструкция пневматического краскопульта с нижним или верхним бачком, не позволяет использовать его для работы в наклоненном на 90° положении (краска не будет идти в сопло). В таких случаях используются вакуумные бачки или безвоздушные типы устройств, где краска, по шлангу, подается под давлением из стоящей на полу емкости.

Если у Вас есть пневматический краскопульт и поставлена задача, покрыть с его помощью крышу автомобиля, его багажник и прочие поверхности, делать это следует следующим образом. Начинаем от дальнего края, и прямыми линиями напыла перемещаемся к ближайшему концу детали. Инструмент при этом можно слегка наклонять, что является исключением из правил (если бачок не вакуумный). Прилагаем видео, где покраска краскопультом горизонтальных поверхностей демонстрируется наглядно.

Потолков

Процесс побелки или покраски потолков подразумевает под собой необходимость использования стремянки или удлинителя инструмента. Так как, рабочее расстояние пневматического краскопульта (от сопла до поверхности) не превышает 30 см, а сильный наклон не желателен, использовать его для таких задач нецелесообразно. Наиболее подходящим типом пульверизаторов для покраски потолка, являются устройства безвоздушного типа, которые могут быть снабжены специальной удочкой, позволяющей производить покраску без использования стремянок, лестниц или лесов.

Покраску потолка краскопультом следует начинать с угла и небольшими, горизонтальными линиями (не более метра), внахлест выполнять равномерное распыление краски по поверхности. Нанесение материала производиться как минимум в 3 слоя. Приведенный ниже видеоролик, наглядно демонстрирует, как работать краскопультом с мини-компрессором (схожим с пневматическим) при покраске потолка.

Сложных фигур

Помимо обычных, ровных поверхностей, род деятельности маляров порой подбрасывает не совсем стандартные объекты для работы. Столбы, решетки, фигурные детали и прочие элементы с множеством граней, требуют особого отношения при покраске.

Если объект имеет резкие грани, в первую очередь прокрашивают их. Далее идет покрытие сторон. Если окрашивается круглая трубка или столб, процесс происходит в 4 этапа (по сторонам света): северная сторона обрабатывается первой, потом западная, следом южная и в завершение – восточная. Главное, чтобы покраска шла по кругу.

Покраска трехмерных объектов, требует большей аккуратности, нежели работа с прямой поверхностью. Водить инструмент следует плавно, стараясь повторять изгибы максимально точно. С первого взгляда, данное занятие может показаться довольно сложным, но при наличии понимания, как пользоваться краскопультом и базового опыта, можно легко получить весьма достойный результат.

Чистка краскопульта после работы

Разобравшись, как правильно красить пулевизатором, чтобы было равномерно, и проведя требуемые работы, остается почистить устройство от остатков материала и отложить до возникновения следующей “боевой” задачи. Чтобы сохранить рабочие показатели инструмента и эффективно использовать его в последующих работах, необходимо поддерживать его в чистоте. Так как ЛКМ имеет свойство высыхать, закупоривая все возможные отверстия, его необходимо максимально быстро вывести из внутренних каналов краскопульта. Сделать это достаточно просто. Потребуется растворитель, небольшая емкость и щеточка (желательно).


Покраска с помощью краскопульта

Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

Подготовка краски

Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как же добиться необходимой вязкости краски?

Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.

Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

При температуре 20°C он должен быть:

→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

→ для шпатлевок – 30 секунд.

Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

Для разведения у вас должно быть приготовлено:

→ мерный градуированный стаканчик;

→ растворитель (рекомендованный производителем);

→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

Виды краскопультов

Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

Приступаем к окраске:

Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

Ошибки и дефекты окраски

Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

Возможные ошибки:

→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

Однако, это не так!

Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

Как пользоваться краскопультом при покраске разных поверхностей?

Краскопульт обеспечивает высокое качество покрасочных работ, значительно экономит время и силы. Чтобы уверенно пользоваться краскопультом, необходимо изучить его конструкцию, способы применения, знать возможные дефекты при работе, уметь готовить лакокрасочные смеси. Статья дает ответы на эти вопросы.

Особенности покраски

Обычно применяются два вида краскопульта:

  1. Пневматический. В устройство подается сжатый воздух, который проходит по внутреннему каналу и захватывает краску из специальной емкости и с силой вылетает из отверстия – сопла, создавая так называемый покрасочный факел. Схема отличается качеством и производительностью. Результат во многом зависит от опыта и мастерства маляра.
  2. Электрический. Чтобы правильно пользоваться во время окрашивания электрическим краскопультом, необходимо выбрать его тип — с компрессором или с плунжерным насосом.

Компрессорный агрегат работает по тому же принципу, что и пневматический. Давление воздуха, создаваемое встроенным электрическим компрессором, меньше, чем у профессиональных пневматических устройств. Качество окрашивания ниже, но и расход красящей смеси меньше.

Подготовительный этап

Перед окрашиванием необходимо провести ряд операций.

  • Подготовка поверхности. Участок под покраску очищается от загрязнений, промывается и сушится. Металлическая поверхность обезжиривается. Неровности обрабатываются наждачкой.
  • Подготовка краски. Необходимо подобрать вязкость, исходя из диаметра сопла устройства и давления. Вязкость уменьшают, добавляя растворитель. Эмалевые составы разбавляют до соотношения 10 к 4, водоэмульсионку — в пропорции 10 к 1. Перед использованием смесь процеживают.
  • Пробное окрашивание. Перед началом работы окрашивается небольшой участок. При нанесении состав не должен пузыриться, подтекать и брызгать.

Правила работы

Есть несколько общих правил для получения хорошего результата:

  • выбор дистанции распыления. При использовании нитроэмалевых и алкидных составов оптимальная дистанция составляет 20-25 см. Для водоэмульсионки — от 30 до 50 см. В этом случае факел формирует красящее пятно максимальной концентрации, без подтеков;
  • удержание краскопульта во время работы перпендикулярно поверхности. Отклонение на 10% понижает концентрации краски в пятне на 10-15%, что ведет к ее перерасходу.

Базовые приемы окрашивания простых поверхностей

Начинать работать краскопультом следует с угла плоскости. Агрегат включается за 10-15 см от края детали и перемещается слева направо. По достижении правого края детали устройство выключается. Следующая полоса наносится ниже предыдущей и перекрывает ее примерно на 50%. Процесс повторяется до полного окрашивания поверхности.

При большой длине детали применяют секционный метод. Поверхность делится на несколько секций длиной 65-90 см, которые красятся отдельно. Границы секций перекрывается на 10-12 см.

Окрашивание и штукатурение стен

  1. Окрашивание стен. Проводится по правилам покраски вертикальной плоскости с разделением на секции. Секции окрашиваются поочередно, края заходят друг на друга на 10-12 см. При необходимости вносят корректировки: меняют дистанцию распыления, давление и размер сопла, вязкость краски. Для лучшего цвета стены красятся в два слоя. Второй слой наносится после полного высыхания первого.
  2. Шпаклевка стен. Вязкость шпаклевки выше, чем у краски. Для ее нанесения необходимо устройство с диаметром сопла от 3,5 мм до 8 мм. Такой пневматический краскопульт называется картушным пистолетом. У него большой резервуар для смеси и несколько сменных сопел разного диаметра. Для работы необходимо красить краскопультом с компрессором с давлением 3,5 – 4 атм. Техника шпаклевка пистолетом незначительно отличается от покраски стен. Обрабатываемые секции меньше по размерам – так удобней работать тяжелым пистолетом, дистанция распыления 15-20 см, может понадобиться ручной шпатель для устранения дефектов.
  3. Нанесение шубы. Фактурная штукатурка (шуба) – эффектный и практичный декор стен. Наносится картушным пистолетом с соплами диаметром от 6 мм до 8 мм. Способ нанесения аналогичен шпаклевке. Дистанция распыления 10-15 см, а при использовании гипсовой штукатурки уменьшается до 5-10 см. Стена обрабатываются секционно, сверху вниз слева направо. Толщина слоя – не более 12 мм.

Покраска потолка

Для окрашивания чаще всего используются водоэмульсионные составы. Они экологичные, быстро готовятся, при необходимости легко смываются. Потолок делится на несколько секций, ширина которых соразмерна размаху рук. Это необходимо, чтобы руки меньше уставали. Секцию окрашивают, равномерно перемещая устройство по направлению от стены к центру потолка параллельными перекрывающимися полосами. Затем переходят к следующей секции. Дистанция распыления – около 50 см. Следующий слой наносится после высыхания предыдущего. Этот метод применяется и для нанесения побелки.

Работы по дереву и фанере

Дерево – материал с непрочной, хорошо проницаемой поверхностью. Оно быстро разрушается впитываемой влагой, поэтому главная задача при окрашивании – добиться максимальной гидроизоляции детали. Способы окрашивания зависят от условий эксплуатации:

  • в помещении деревянная деталь обрабатывается грунтовкой, антисептической и гидрофобной пропитками, лаком, водоэмульсионным составом;
  • для защиты деревянных изделий, которые эксплуатируются на открытом воздухе, необходимы: предварительная обработка, грунтование и пропитка, шпаклевка, окраска древесины. Предпочтительнее краски на масляной основе.

Окрашивание металлических изделий

При покраске металлических изделий этап подготовительных работ – одно из основных условий получения качественного результата. Особенно важно подготовить окрашиваемую поверхность:

  • удалить грязь и старый красочный слой;
  • обработать растворителем или уайт-спиритом;
  • промыть мыльным раствором и чистой водой;
  • зашпаклевать и отшлифовать участки с повреждениями (сколами, кавернами, заусенцами и т. д.);
  • загрунтовать.

При окрашивании металла краска плохо впитывается, легко образуются подтеки и пузыри, поэтому необходимо выполнять следующие рекомендации:

  • как можно реже выключать прибор;
  • перемещать устройство медленно, без рывков;
  • слои наносить параллельно;
  • окрашивать деталь с разных направлений;
  • выдерживать дистанцию распыления.

Применение молотковой краски

Покрашенная молотковой краской деталь имеет текстуру отчеканенной молотком металлической поверхности. Эффект придают присадки — алюминиевая пудра и стеклянная крошка. У краски высокая адгезия, а после высыхания – устойчивость к повреждениям, перепадам температуры и влажности. Маскирует неровности и может наноситься на ржавчину.

Покраска молотковой краской деталей, проводимой из краскопульта, имеет особенности:

  • используются профессиональные пневматические приборы с компрессором, создающим давление 4-6 атмосфер;
  • применяются сопла больших диаметров;
  • краска разбавляется ксилолом или сольвентом;
  • перед работой прибор очищают ксилолом или сольвентом;
  • окрашивание производится за один проход перекрывающимися полосами без выключения устройства до полного окрашивания детали;
  • количество слоев — от 1 до 3.

Меры безопасности при работе

При эксплуатации необходимо:

  • соблюдать меры электробезопасности;
  • работать в проветриваемом помещении;
  • использовать средства защиты: респиратор, очки, перчатки, комбинезон;
  • при работе на высоте использовать специальные приспособления: стремянку, устойчивые козлы и т.п. Обязательное условие – помощник для страховки.

Возможные проблемы при нанесении краски и способы решения

  1. Пузыри.
  • большой диаметр сопла;
  • большая вязкость:
  • толстый слой.
  • отрегулировать устройство;
  • после высыхания отшлифовать и нанести новый слой.
  • попадание влаги;
  • работа при повышенной влажности;
  • некачественный растворитель;
  • излишнее давление.
  • повысить температуру в помещении;
  • отрегулировать краскопульт;
  • нанести еще один слой.
  • с поверхности не удалены остатки моющего средства;
  • не удалены пыль, волокна ветоши и т. д.
  • отшлифовать и заново окрасить.
  • краска нанесена на непросохший слой;
  • излишнее давление;
  • мала дистанция распыления.
  • высушить, отшлифовать, отполировать.
  • неправильная дистанция распыления;
  • сквозняки;
  • попадание воды или масла;
  • неполная просушка слоев.
  • обработать мелкой наждачной бумагой;
  • нанести еще одного слой.

Чистка краскопульта

Очищать прибор необходимо после каждого применения в следующей последовательности:

  • откручивается и промывается емкость;
  • извлекаются и промываются воздушная головка и дюза;
  • воздухораспределительное кольцо снимается и очищается ершиком из комплекта устройства, без использования растворителя;
  • извлекается и промывается игла;
  • ершиком чистятся воздушные каналы устройства;
  • прибор продувается сжатым воздухом или протирается насухо чистой ветошью;
  • по окончании чистки агрегат собирается и убирается на хранение.

Инструкция по покраске электрическим краскопультом

Использование электрического краскопульта дает множество преимуществ: процесс проходит намного быстрее, чем при окрашивании кистью или валиком, а поверхность получается более гладкой. Пользоваться краскопультом легко, но чтобы избежать неприятных сюрпризов, важно изучить все нюансы работы с этим инструментом.

Как красить электрическим краскопультом

Чтобы результат получился максимально качественным, следует подготовить стены и потолок. Уберите с их поверхности весь мусор, пыль и те фрагменты старой штукатурки, которые можно отслоить при помощи шпателя. Затем следует зашпаклевать все трещины и неровности, а после высыхания шпаклевки всю рабочую поверхность покрыть грунтовкой. Мебель вынесите или накройте полиэтиленом.

При работе с распылителем в помещении следует позаботиться о том, чтобы не было сквозняков, повышенная влажность не допускается. На открытом воздухе можно работать только в безветренную сухую погоду при температуре воздуха выше нуля.

Важный момент – выбор краски. На упаковке отыщите пометку, что состав можно использовать совместно с краскопультом. Если вы не нашли такого указания, не стоит использовать данный материал, поскольку это может привести к поломке распылителя. Краску тщательно размешайте прямо в банке и отлейте необходимое количество в другую емкость. Если краска долго стояла, и в ней появились комочки, ее надо процедить, поскольку твердые частицы могут засорить сифонную трубку.

На следующем этапе залейте красящий состав в резервуар прибора, заполнив его на две трети объема. Проверьте, правильно ли настроен краскопульт, распылив краску на газету. Во всех моделях электрических распылителей присутствуют три настройки:

  1. Интенсивность общей подачи воздуха. Она позволяет сбалансировать расход краски и форму ее наложения. Если необходимо добиться умеренного расхода, то регулировочный винт следует прикрутить.
  2. Отдельно регулируется поток воздуха, поступающего на боковые жиклеры. От этого показателя зависит площадь поверхности, одновременно покрываемой струей краски: чем подача воздуха сильнее, тем больше площадь.
  3. Скорость воздушного потока, подаваемого по центру, определяет расход краски. Для ее регулировки предусмотрен отдельный винт.

Внимание! Перед началом работы обязательно следует надеть респиратор, очки и спецодежду, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания частиц краски.

Ход работы

Соблюдайте дистанцию от сопла прибора до рабочей поверхности: она должна составлять 15–20 см. Если это расстояние будет меньше, то неизбежно возникнут потеки, а при большой дистанции часть лакокрасочного материала улетучится. Для равномерного окрашивания держите инструмент строго перпендикулярно рабочей поверхности. Старайтесь перемещать распылитель без рывков, ускорений и замедлений – скорость должна быть все время одинаковой.

Если предстоит покрасить стену, то начинайте от верха и двигайтесь горизонтально и вниз, обращая внимание на то, чтобы каждая последующая полоса краем перекрывала предыдущую. Для получения идеального результата потолок и стены рекомендуется окрашивать в три слоя.

Краскопульт подходит для окрашивания мебели и любых деревянных изделий. Дерево красят вдоль деревянных волокон: такой прием позволяет сохранить природный рисунок материала.

Требования к вязкости краски

Слишком вязкая краска плохо ложится на поверхность, не заполняет мелкие трещины – в результате всю работу приходится переделывать. В некоторых случаях чрезмерно густая масса может забить внутренние детали краскопульта, сделав окрашивание с его помощью невозможным. Другая крайность – слишком жидкий лакокрасочный материал, который придется наносить в 4–5 слоев, что негативно отразится на прочности покрытия.

Чтобы добиться нужной вязкости краски, следует идти опытным путем. Залейте немного красящего состава в бачок прибора и направьте форсунку на газету. В идеале краска должна проходить через сопло без затруднений и образовывать мелкий аэрозоль. Если же она распыляется с трудом, а капли большие, это говорит о том, что состав слишком густой. Добавьте в бачок растворитель из расчета 5% от количества краски, перемешайте и снова протестируйте. Продолжайте повторять описанную процедуру до тех пор, пока красящий состав не начнет распыляться в виде равномерного тумана.

Если не получается достичь равномерного окрашивания, это может быть связано с неправильным выбором дюзы краскопульта. Большинство приборов укомплектованы несколькими разными насадками.

Если вы будете красить нитроэмалью или алкидной краской, то подойдет форсунка с отверстием 0.6 мм, при использовании алкидных смесей – 0.8 мм.

В процессе окрашивания вы можете столкнуться со следующей ситуацией. Нанеся первый слой, вы увидите равномерно окрашенную поверхность без пробелов. Но второй слой никак «не хочет» накладываться ровно, и на нем даже появляются бугорки. Это означает, что краска уже загустела, поэтому ее следует снова разбавить и опробовать на тестовом участке.

Как выбрать растворитель

Для разбавления краски желательно использовать растворитель, указанный на упаковке. Если этой информации у вас нет, то необходимо подбирать растворитель под тип краски:

  1. Водно-дисперсионная – дистиллированная вода.
  2. Масляная – масляный лак, олифа.
  3. Алкидная – P-4, толуол, ксилол.
  4. Акриловая – P-651 или P-12.
  5. Нитроэмаль – P-646.

Побелка с помощью краскопульта

Замешивание раствора

Приготовьте раствор, согласно инструкции на упаковке. Как и в случае с краской, образование комков недопустимо, поэтому надо тщательно перемешать жидкость. Если объем большой, то делать это удобно при помощи дрели с миксерной насадкой.

Проверка настроек оборудования и процесс окрашивания выглядят так же, как и при окрашивании. После нанесения первого слоя, который должен быть довольно плотным, измените настройки прибора так, чтобы известковый «туман» стал менее густым. Второй слой получится тоньше: так побелка прослужит дольше, а все недостатки первого слоя будут замаскированы.

По завершении работы краскопульт следует обязательно очистить от остатков краски или побелки. Выньте резервуар и вылейте из него остаток красящего состава, после чего нужно залить туда растворитель (для побелки водоэмульсионных красок – воду) и разбрызгать его с помощью распылителя. Эта процедура поможет прочистить все детали устройства. Особое внимание следует уделить очистке разбрызгивающей насадки, которую надо обработать губкой с растворителем.

Как видите, работа с краскопультом не представляет собой ничего сложного. Немного попрактиковавшись, вы поймете, как это делается, и сможете красить любые поверхности.

Покраска с помощью краскопульта

Профессиональные маляры часто прибегают к такому экономичному и эффективному способу окраски, как нанесение краски краскопультом. Как правило, готовые краски для интерьерной и фасадной окраски имеют нужную консистенцию и могут использоваться без дополнительных усилий.

Окрашивание вертикальных и горизонтальных поверхностей с помощью краскопульта дают ровный красочный слой без потеков. Однако, для этой техники окраски требуется некоторый опыт.

Подготовка краски

Ровный слой без потеков получится, если вы применяете краску необходимой вязкости. Часто производитель указывает нужную для краскопульта вязкость на упаковке, однако, бывает и иначе. На вязкость краски влияет многое: как краска хранилась, когда банка была открыта и даже при какой температуре использовалась.

Если краска оказалась слишком густой или с комочками, вы не получите равномерного нанесения и краскопульт быстро засорится.

Слишком жидкая краска (при неправильном разбавлении) может точно также привести к неравномерной окраске и некрасивым потекам. Иногда производитель указывает на упаковке, что данный состав не может быть использован в краскопульте. Приобретая краску, необходимо проконсультироваться с продавцом.

Как же добиться необходимой вязкости краски?

Профессиональные маляры используют для измерения вязкости краски специальный прибор – вискозиметр.

Этот прибор позволяет точно определить качество краски и степень её вязкости. Прибор достаточно прост в использовании и абсолютно надежен. В вискозиметре для малярных работ присутствует емкость для краски конической формы с отверстиями в корпусе размером 0,4 мм, 0,6 и 0,8 мм, которые соответствуют отверстиям форсунки.

Для определения вязкости необходимо налить краску в емкость прибора, включить секундомер и дать стечь краске в сборную полость до образования единичных капель. Полученное время (например, 15 секунд) — это и будет индекс вязкости.

Какой индекс вязкости является средним показателем для различных материалов?

При температуре 20°C он должен быть:

→ для акрилатных растворов и лаков – 20 секунд;

→ для шпатлевок – 30 секунд.

Если вам потребовалось больше времени для образования одиночных капель – необходимо разбавить краску или лак указанным на этикетке разбавителем. Если краска слишком жидкая – необходимо выбрать другой способ нанесения, либо другую краску.

Для разведения у вас должно быть приготовлено:

→ мерный градуированный стаканчик;

→ растворитель (рекомендованный производителем);

→ отвердитель (если необходимо). К примеру, для разбавления однокомпонентных красок и эмалей требуется только растворитель. Двухкомпонентные смеси разбавить сложнее и для такой манипуляции требуется определенный навык.

Финишный этап подготовки краски в заправке её в краскопульт – это фильтрование. В некоторых краскопультах есть встроенные фильтры в виде внутренней мелкой металлической сеточки.

Виды краскопультов

Профессионалы обычно пользуются довольно сложными пневматическими краскопультами. Ими непросто управлять, они довольно большие (используется компрессор), но они супер-эффективны, когда требуется окрасить большие площади в сжатые сроки.

Электрические краскопульты более компактны, проще в настройке и за счет упрощенной конструкции, весьма надежны. Недостатком электрического краскопульта мы можем назвать не только относительно невысокую производительность, но и ограничения по использованию таких приборов. Они не достаточно универсальны и с их помощью можно наносить не все типы ЛКМ (лакокрасочных материалов), некоторые модели могут работать только с водно-дисперсионными составами.

Ручные краскопульты, прилагающиеся к вакуумному баллону с краской, используется в основном, при использовании в бытовых условиях на небольших площадях. Есть бытовые краскопульты, которые можно подключить к обычному пылесосу.

Когда краскопульт собран по инструкции, следует отрегулировать форсунки по вертикали и горизонтали. Для настроек необходимо залить в емкость небольшое количество краски и сделать пробный выкрас на той поверхности, которую предполагается окрасить.

Краску из краскопульта следует наносить на тщательно подготовленную поверхность:

→ удалить остатки старой краски с использованием специальной смывки, шпателя, строительного термо-фена и прочими способами;

→ выровнять поверхность с помощью шпатлевки, заделать трещины и дефекты;

→ нанести грунтовку и оставить её до полного высыхания;

→ защитить плоскости, которые не должны быть окрашены и испачканы брызгами полиэтиленовой пленкой и малярным скотчем;

→ если есть возможность, нужно снять осветительные приборы, розетки и выключатели.

Приступаем к окраске:

Нужно надеть средства защиты (защитный костюм и обувь, перчатки, респиратор и очки). Если у вас нет навыка работы с краскопультом, нужно потренироваться на листе ДВП или толстого картона. Желательно работать в хорошо проветриваемом помещении.

Краскопульт нужно держать строго под углом в 90° к окрашиваемой площади на расстоянии примерно 20-25 см, двигаться плавно и равномерно вдоль подготовленной поверхности.

Ошибки и дефекты окраски

Дефекты могут быть совершенно разными: потеки, «водяные метки», неравномерный блеск, более светлые и темные участки, сморщивание при высыхании красочного слоя, растрескивание или образование пузырей.

Как видите, нанесение краски краскопультом может привести к совершенно противоположному эффекту, вместо желаемых равномерности и экономичности. Придется весь красочный слой снимать и начинать работу заново.

Возможные ошибки:

→ Появление потеков краски по краям. Возможно, слишком сильная воздушная струя. Если воздушный напор отрегулирован, но потеки образуются вновь, вероятнее всего – краска слишком жидкая.

→ Потеки образуются в середине пятна краски. Скорее всего, плохо отрегулирована форсунка и воздушный напор. Нужно осторожно отрегулировать и сделать несколько пробных выкрасок.

→ Покрытие выглядит слишком матовым, но при этом на упаковке с краской она указана как глянцевая или полуматовая. Вероятно, краска загустела и её нужно немного разбавить. Такие ошибки случаются, когда в окрашиваемом помещении слишком жарко, а емкость с краской не закрывается герметично.

После прочтения статьи может сложиться впечатление, что окраска с помощью краскопульта доступна только профессиональным малярам.

Однако, это не так!

Обычно краски от известных производителей всегда имеют стабильную консистенцию, и не требуют дополнительных усилий по разведению и фильтрованию. Окраска с помощью самого простого краскопульта со встроенным внутренним фильтром и присоединенного к обычному бытовому пылесосу – позволяет получить отличный эффект, даже если вы занимаетесь ремонтом впервые в жизни.

Если вы по-прежнему не решаетесь использовать краскопульт, попробуйте окрасить стены с помощью валика и кисти. Как красить валиком стены и потолок, мы расскажем вам в следующей статье.

Источники:
http://www.drive2.ru/b/1928173/
http://vodoprovodnaya.ru/pokraska/pokraska-kraskopultom
http://instrumentoria.ru/65-kak-krasit-kraskopultom.html
http://liderlkm.com/informatsiya-po-tovaram/pokraska-kraskopultom/
http://tehnopanorama.ru/instrumenty/kak-polzovatsya-kraskopultom.html
http://pro-instrument.com/ruchnoj/pokraska-elektricheskim-kraskopultom-kak-dobitsya-idealnogo-rezultata.html
http://liderlkm.com/informatsiya-po-tovaram/pokraska-kraskopultom/
http://www.drive2.com/communities/4035225266123964725/forum/11062238

Ссылка на основную публикацию