Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента?

Прочность и надёжность фундамента во много зависит от правильного армирования конструкции. В этом деле важна каждая деталь, начиная от выбора арматуры, и заканчивая качеством вязальной проволоки.

вязка арматуры

 

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента? Давайте рассмотрим основные нюансы:

  • Как правило, ширина ленточного фундамента 30-40 см, но в обязательном порядке на 10 см больше толщины будущих стен.
  • Армирующий каркас должен по ширине и длине  быть меньше ленты минимум на 10 см.
  • Перед заливкой бетоном арматуру необходимо очистить от ржавчины и масляных пятен.

Выбираем арматуру 

арматура

Армирующий каркас для ленточного фундамента, как правило, состоит из:

  1. Продольной ребристой арматуры, класса АIII, 2 слоя (верхний и нижний), в каждом слое по 2-3 прута.
  2. Поперечная вертикальная арматура, гладкий профиль, класса АI.
  3. Конструктивная арматура, поперечные гладкие пруты, класса АI.

ВАЖНО: По нормативным документам для армирования ленточного фундамента, стена которого длиннее 3 м, используется арматура диаметром 12 мм, если стена до 3 м, можно использовать пруты меньшего диаметра. Так же, если высота ленты больше 800 мм, то используется гладкая вертикальная арматура 8 мм, при меньшей высоте допустим диаметр прутков 6 мм.

ВАЖНО: Поперечное сечение продольных стержней армирующего каркаса суммарно должно быть не меньше 0,1% от площади поперечного сечения ленты.

Исходя из полученных данных, следует:

  • для армирования фундамента мелкозаглубленного типа, стены которого меньше, либо равны 3м, выбираем продольную арматуру из горячекатаной или углеродистой стали, периодического сечения 10 мм, поперечное же армирование проводится прутами 6 мм в диаметре;
  • для ленточного мелкозаглубленного со стенами длиннее 3 м, продольная – 12 мм, поперечная 6 мм;
  • для заглубленного – 12 и 8 мм соответственно.

Вязка арматуры

Вязка арматуры для фундамента имеет огромное значение для сохранения геометрии каркаса во время заливки бетонной смесью. По нормативам положено связывать не менее 50% всех перекрестий. На сегодня существует несколько способов:

  • Специальные пластиковые хомуты. По такой конструкции нельзя ходить, так как подобные соединения плохо держат нагрузку.
  • Сварка. Контактная сварка заметно ослабляет стальные пруты, конструкция в целом становится жёсткой, при заливке бетоном возможны повреждение стыков. Но если выбран этот способ соединения, то следует помнить, что точечной сваркой можно соединять пруты до 24 мм в диаметре, от 24 до 40 мм применяется дуговая сварка, свыше этого диаметра сварка не применяется.
  • В последнее время все чаше при армировании используется стеклопластиковая арматура для фундамента. Для скрепления этого вида прутов приспособлены специальные соединения разной конфигурации, что заметно облегчает сборку каркаса.
  • Вязальная проволока – самый надёжный, но и самый трудозатратный способ. Для вязки арматуры используется специальная проволока диаметром 0,8 или 1,2 мм, которая продаётся в мотках. Перед началом работы следует нарезать её на куски 200-300 мм. Так же нужно приготовить крюк, который предназначен для прихвата и скручивания проволоки. Значительно упростить и ускорить процесс можно с помощью вязального пистолета.

армирование фундамента

Чем и как вязать арматуру зависит от бюджета и времени, которое вы планируете потратить на этот вид работ. Каждый из способов имеет как свои неоспоримые достоинства, но и недостатки. По большому счёту,  вязка арматуры нужна только для того, чтобы сохранить целостность и геометрию конструкции фундамента. После заливки вязка перестаёт играть какую-то определяющую роль.

Как армировать фундамент

опалубка фундамента

После того как вырыта траншея, проведён дренаж, подведены все инженерные коммуникации, организована подушка из песка и щебня, а так же гидроизоляция, можно приступать к армированию фундамента. Устройство каркаса начинается до или вовремя возведения опалубки. Необходимо соблюдать аккуратность, чтобы грунт со стен траншеи не ссыпался вниз.

  1. По углам и по всему периметру вбивается опорная арматура.
  2. На дно траншеи выкладываются кирпичи или бутовый камень, эта мера необходима для того, чтобы каркас был полностью утоплен в бетон, оптимально на 50 мм со всех сторон. Расстояния между кирпичами должно исключать провисание прутов.
  3. На кирпичи выкладывается продольная ребристая арматура, которая крепится к опорам. Арматуру по углам рекомендуется загибать на соседнюю стену, минимум на 250 мм. Обязательно следует проверить горизонтальность слоя.
  4. С помощью поперечной и вертикальной арматуры крепится второй горизонтальный слой продольных прутов. Этот вид арматуры необходимо нарезать на 5 см длиннее габаритов армирующего каркаса, так как гладкую арматуру следует подгибать. В некоторых случаях изготавливается дополнительное вспомогательное устройство. Вырезается кусок швеллера по размерам периметра каркаса, в котором выпиливаются канавки. Гладкая арматура так же нарезается длиной равной периметру каркаса. Затем арматура кладётся на швеллер, крепится в канавках, на неё надевается труба, своеобразный рычаг, и арматура гнётся. Получается прямоугольник, у которого скруглены углы. Такой способ изготовления поперечной арматуры значительно облегчает сборку каркаса, и заметно увеличивает шансы на правильную геометрию конструкции.

При сборке каркаса необходимо постоянно проверять вертикальность и горизонтальность слоёв, от этого зависит качество фундамента и долговечность конструкции в целом.

Оцените, пожалуйста, статью!
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Рейтинга нету)
Загрузка...

Есть чего добавить?

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.